02.12.2020

Переход на дистанционное обучение в МЭИ

02.12.2020

опыт кафедры «Релейная защита и автоматизация энергосистем» 

 

В связи с возникшей эпидемиологической ситуацией, образовательный процесс в НИУ «МЭИ», в начале осеннего семестра реализовался в смешанном формате, который подразумевает сочетание аудиторных занятий и занятий с использованием дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ), а с ноября был полностью переведен на дистанционный формат обучения.•

Наработанный опыт проведения курсов повышения квалификации в дистанционном формате, позволил реализовать оперативный и одновременно с этим плавный переход образовательного процесса кафедры «РЗиАЭ» в дистанционный формат обучения.
Важную роль в достижении этого результата сыграла развернутая на базе Центра компетенций НТИ МЭИ платформа дистанционного обучения, включающая в себя видеолекции, методические материалы, тесты, расчеты, виртуальные лабораторные работы, форумы и видеоконференции. Материалы данной платформы были успешно внедрены в образовательный процесс студентов.
Для общения со студентами используется как встроенное в платформу программное обеспечение (bigbluebutton), так и внешние программы (Cisco Webex, Zoom).



Для закрепления практических навыков расчетов добавлены онлайн упражнения с автопроверкой и всплывающими подсказками
Студенты могут выполнять лабораторные работы удаленно, подключаясь непосредственно к компьютерному классу, в том числе используя только браузер через развернутый на платформе дистанционного обучения сервер guacamole.
Так как большая часть оборудования кафедры цифровое, то для подключения к терминалам РЗА и устройствам, расположенным в лабораториях студентам достаточно произвести удаленное подключение к ПК, находящемуся в составе лаборатории. Для проведения лабораторных работ на аналоговых стендах, сотрудниками Центра компетенций НТИ на базе МЭИ и кафедры «РЗиАЭ» были созданы цифровые модели данного оборудования.
Таким образом, совместная работа сотрудников Центра компетенций НТИ МЭИ и кафедры «РЗиАЭ» позволила продолжить образовательный процесс в полном объеме, сделав это удобным и доступным как для студентов, так и для преподавательского состава.